Новую методику пермские артимологи осваивали под руководством известного зарубежного специалиста
51-летний мужчина последние несколько лет наблюдается с аритмией. Периодически его состояние ухудшалось из-за чего он вынужден был ложиться в стационары. Почти год назад Фамилю стало плохо чувствовал перебои в работе сердца, повышалось давление, была одышка, не хватало воздуха. Появился страх смерти, качество жизни и толерантность к физической нагрузке значительно снизились, не говоря уже о полноценной работе. В апреле прошлого года был госпитализирован в ГКБ 4, где врачи точно определили вид аритмии желудочковая экстрасистолия.
Меня направили на прием к кардиологу консультативной поликлиники Кардиодиспансера. Здесь провели комплексное обследование, консультацию аритмолога. В результате оказалось, что таблетки при моем заболевании не эффективны, требуется операция. Я опасался за свое здоровье, жить в таком состоянии не хотел, нарушился сон, поэтому сразу согласился. Прооперироваться мне предложили в Кардиодиспансере, - рассказывает пациент.
Желудочковая экстрасистолия (ЖЭС) опасна тем, что может спровоцировать жизнеугрожающие аритмии, ведущие к внезапной остановке сердца. Она нарушает гемодинамику, снижает насосную функцию сердца. По словам специалистов, ЖЭС может вызвать сердечную недостаточность, ишемию миокарда, тромбозы, а также ухудшает качество жизни, вызывая тревогу, панику и астению. У пациента внеочередные сокращения (экстрасистолы) желудочков достигали 40 000 в сутки это очень высокий показатель. Помимо количества экстрасистол, врачи детально изучают характер патологии, её переносимость пациентом и влияние на его сердце. Оценка ситуации дала однозначный ответ: в этом случае помочь может только операция проведение радиочастотной абляции, во время которой с помощью катетера прижигаются участки сердца, генерирующие лишние импульсы.
В Кардиодиспансере есть необходимое оборудование для проведения таких вмешательств. Мы используем современную навигационную систему, которая с помощью 3D-картирования позволяет точно определить источник аритмии. Это особенно важно, когда очаги имеют сложную анатомическую локализацию. Так было и в случае с этим пациентом очаги находились в труднодоступных отделах сердца, куда подобраться катетером крайне сложно. Сердце, по сути, является электрическим шаром, пронизанным паутиной, создающей электрические импульсы. Но они не видимы для глаза. Поэтому найти патологические очаги, создающие сбой, можно только с помощью специального оборудования. Мало того, для их лечения необходим опыт проведения таких процедур, знание нюансов заведения инструмента к очагу. Мы приняли решение пригласить в Кардиодиспансер для выполнения совместной операции одного из самых известных в мире специалистов Алексея Цыганова, практикующего уже много лет в Лейпциге, - отметил заведующий отделением хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции Кардиодиспансера Сергей Кучеренко.
По словам Сергея Кучеренко, проведение совместных операций с ведущими российскими и зарубежными экспертами позволяют расширять арсенал возможностей пермских врачей, повышая уровень квалификации специалистов и сложность применяемых хирургических методик. Сегодня аритмологи Кардиодиспансера владеют большим спектром современных технологий хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца, включающим криоабляцию, процедуры с использованием навигационных систем, различные виды стимуляций, установку всех моделей искусственных водителей ритма сердца и т.д. Это обеспечивает индивидуальный выбор тактики лечения для каждого пациента, а также избавляет их от необходимости ожидания плановой госпитализации в ведущие федеральные центры.
Уже через несколько дней после операции Фамилю было проведено контрольное исследование: холтеровское мониторирование показало, что патологической экстрасистолии нет, сердце бьется штатно. Пациент чувствует себя хорошо, говорит, что как будто гора с плеч свалилась ушел стресс, смог успокоиться, перестал ночью прислушиваться к сердцебиению.
Пока я болел, решил, что дети должны стать врачами. Убедил сына и дочь выбрать самую гуманную и добрую профессию помогать людям. Тем более, что моя родная сестра врач. Старшая дочь уже учится на втором курсе ПГМУ, получает повышенную стипендию за отличную успеваемость, а сын планирует в этом году тоже поступать в медицинский, - поделился планами Фамиль.



Добавить комментарий