Анастасии в этом году исполнилось 29 лет. Она любит детей и работает музыкальным руководителем в детском саду. Любимая работа не только творческая, но и связана с немалыми физическими нагрузками. Взять малышей на руки, передвинуть лестницу в процессе украшения актового зала к празднику, отрепетировать с ребятами танец на утренник. И уж точно нельзя падать в обморок на такой ответственной работе. А у Анастасии в последний год приступы случались ежедневно, иногда до двадцати раз в день.
В прошлом году мне впервые стало плохо: были давящие боли в груди. Родственники вызвали скорую, я попала в больницу и уже там, пока меня везли на коляске, я отключилась. На следующий день мне делали коронарографию, и во время процедуры я снова потеряла сознание. Выявили, что у меня желудочковая тахикардия. Десять дней я пролежала в кардиоблоке по типу реанимации в нашей больнице, в обычную палату меня не отпускали. Затем меня направили в Пермь, на прием к аритмологу в поликлинику. Мне назначили медикаментозную терапию, и полгода я, что называется, сидела на таблетках, сначала были одни, потом другие. Но в какой-то момент и они перестали помогать, становилось все хуже, рассказала Анастасия.
Анастасия с ужасом вспоминает сейчас, как чувствовала себя в последние несколько месяцев, всё время предомрачное состояние: давящие боли в груди, головокружение, одышка и т.п. Я чувствовала, когда начинается приступ, и сразу напрягала все тело, чтобы не упасть, продолжает девушка. Я с детьми работаю, понимала, что напугаю их, если упаду. Постоянно приходилось себя контролировать, потому что стоило только расслабиться, тут же ощущала, как теряла сознание. Тяжело было все время в зажиме себя держать. Приступы случались каждый день, и не по разу, иногда два раза, иногда двадцать. Бывало, что один приступ прошел, через пять секунд второй начинается, и так далее.
Более-менее расслабиться Анастасия могла только у себя дома. Но как раз в один из таких дней она упала в обморок. Снова скорая, больница и подача документов в несколько клиник страны. Вскоре пришел ответ из Перми, девушку пригласили на операцию в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии им. С.Г. Суханова (ФЦССХ). Провели радиочастотную аблацию все прошло успешно. Никаких неприятных симптомов, мешающих жить полноценной жизнью, Анастасия больше не чувствует.
Врачи сказали, что в первые три месяца после операции нужно беречь себя от физических нагрузок, а дальше можно будет возвращаться к обычной жизни и периодически наблюдаться. Я рада, что мне провели лечение, которое мне помогло, ведь я еще молодая, и не хочется жить с какими-то ограничениями, делится впечатлениями пациентка.
При дистанционном рассмотрении медицинских документов пациентки мы поняли, что ситуация требует нашего незамедлительного вмешательства, и девушка была внепланово госпитализирована к нам в клинику. У пациентки подтвердились неоднократные приступы очень грозной аритмии желудочковой тахикардии. В ее случае очаг аритмии, расположенный в сердечной ткани, был достаточно агрессивным и вызывал частые приступы, которые не поддавались лечению лекарственными препаратами. Помимо потерь сознания и получения бытовых травм, это состояние могло привести к такому страшному событию, как так называемая внезапная сердечная смерть. Благодаря современному высокотехнологичному оборудованию, нам удалось распознать локализацию очага аритмии и разрушить его таким образом радикально устранить проблему нашей пациентки. При этом операция выполнялась без хирургических разрезов, а все наше воздействие на сердце происходило через сосуды, рассказал сердечно-сосудистый хирург ФЦССХ им. С.Г. Суханова, к.м.н. Сардор Азизов.
В настоящее время ФЦССХ им. С.Г. Суханова располагает всем необходимым оборудованием для успешного проведения оперативных вмешательств в области лечения сложных нарушений ритма сердца, а высококвалифицированные и опытные специалисты Центра обладают необходимыми знаниями для применения передовых технологий и эффективного лечения пациентов.



Добавить комментарий