В минувшую субботу в России отмечался День психолога, профессиональный праздник специалистов сферы ментального здоровья. Заведующая отделом медицинской психологии Краевой детской клинической больницы, медицинский психолог, онкопсихолог, КПТ-терапевт Вероника Кантеева поделилась своей историей, за что любит свою работу и как быстро находит общий язык с целыми семьями онкопациентов.
Она закончила школу в Верещагинском районе и не планировала быть психологом, абсолютно не понимала, чем занимаются такие специалисты, да и не воспринимала их всерьез. Когда все-таки встал вопрос поступления в ВУЗ, видела себя музыкантом, ветеринаром, работником социальной сферы, и в самом конце списка был психолог. В последний момент все разрешилось, поступила в Педагогический институт (ныне ПГГПУ) на факультет психологии. В процессе обучения поняла, что сделала правильный выбор, психология ее призвание.
После вуза много ходила по собеседованиям, поскольку по специальности без опыта устроиться сразу было сложно, упорство и искреннее стремление служить людям привели Веронику Кантееву в социальную службу.
Девушка всегда совмещала работу в нескольких местах, того требовали жизненные обстоятельства и желание расти в профессии, получать разноплановый опыт. Параллельно с соцслужбой она устроилась в клинический санаторий (Родник). После занималась подбором персонала в одной из крупных компаний, чтобы заработать на обучение на клинического психолога. А когда исполнила мечту и получила диплом медицинского психолога, сразу пошла в выездную паллиативную службу Детской клинической больницы 13, где трудилась около шести лет, вела активную работу со всем медицинским персоналом, проводила экспресс-тренинги по темам профилактики эмоционального выгорания, эффективному взаимодействию с пациентами и их родителями, сообщению плохих новостей. В профессиональном пути психолога есть и фонд Берегиня, куда ее пригласили благодаря опыту работы с особенными пациентами и их семьями. Последние 7 лет Вероника Кантеева трудится в КДКБ, начинала свой путь в детском онкоцентре (ныне Онкогематологический центр им. Ф.П. Гааза КДКБ).
В первую неделю работы в онкологии, я познакомилась с семьей, где пациентом была шестилетняя девочка. В конце лечения ей оставалось пройти МРТ, чтобы удостовериться, что опухоль отступила. Мама попросила сопроводить ее, чтобы забрать результаты. Помню, мы обе очень сильно переживали, ведь картина могла быть любой возможно было увидеть метастазы, или же возвращение опухоли. Дрожащими руками мы держали лист, пока изучали содержимое. Мама прочитала быстрее, у нее уже был опыт и она знала куда смотреть. Тут она подняла на меня глаза полные слез и начала обнимать, шепча: Все чисто. Мы обе были счастливы и наконец выдохнули! Именно тогда я осознала, как важна сила быть рядом и связь своей профессиональной жизни с онкопсихологией, вспоминает с теплотой специалист.
Так параллельно с работой она получила образование онкопсихолога, в том числе по работе с детьми, позднее КПТ-терапевта (когнитивно-поведенческого терапевта). Для нее психология многогранна, ей всегда движет жажда познания и самореализации.
Мы, наш отдел, в основном базируемся в детской онкологии это единственное отделение, где мы знакомы почти со всеми пациентами и их родителями. Здесь мы работаем с семьей как по запросу врача, так и по собственной инициативе. Из остальных отделений нам поступают запросы от лечащих врачей или заведующих на работу с конкретным ребенком. Доктор описывает, что его смущает, какой есть вопрос у него или семьи, возраст, ФИО, палату. Психолог выходит к пациенту только после получения разрешения от родителя. На первом этапе наша задача наладить контакт с семьей/пациентом, при необходимости провести диагностику. Затем мы проводим консультацию, психокоррекцию, даем рекомендации. Встреча может быть одна, в ряде случаев серия. Кроме этого мы присутствуем на оглашении диагноза и недобрых новостей (в основном в онкологии). Сопровождаем кризис в семье, например, когда пациент уходит из жизни и после этого. В таких случаях мы можем находиться с родителями до глубокой ночи. Иногда сопровождаем семьи в патологоанатомическое бюро и помогаем с оформлением документов. Налаживаем связь с благотворительным фондом. Работаем с детьми, переданными от Территориального центра медицины катастроф, после ДТП, например, и других ЧС. Работаем с медицинским персоналом по их личному обращению. Вообще кризисных задач в жизни больницы много и мы всегда помогаем, рассказывает заведующая отделом медицинской психологии КДКБ Вероника Кантеева.
Последние пять лет она щедро делится опытом с коллегами по цеху, выступает на конференциях, форумах, читает лекции в качестве приглашенного эксперта в медучреждениях, сотрудничает с ведущими медиа региона по вопросам медпрофилактики психического здоровья.
Увлекается рисованием, мама Вероники, Лидия Степановна, и брат Рустам по образованию художники, с детства она любила проводить время с карандашом и маслом. Эта семья пропитана особой любовью к музыке: папа, Марат Кайюмович, занимается гитарой, в молодости состоял в музыкальной группе, брат Рустам играет в рок-группе.
Два года назад Вероника связала судьбу с близким по духу и ценностям человеком, Алексеем Журавлевым, он тоже КПТ-терапевт. Вместе они любят путешествовать, изучать Казахстан, ездить на рок-фестивали, ходить на сплавы.



Добавить комментарий